ст. Уланово

В связи с невозможностью обеспечить нормальную эксплуатацию участка,в 1941 году начато и в 1948 году закончено строительство однопутного дублера,который был затем переустроен в двухпутный (в связи со строительством Иркутской ГЭС и затоплением участка пути от Иркутска до Байкала) с переключением на него магистрального движения поездов.С 1956 года участок от ст.Байкал до Слюдянки-2 стал тупиковым,впоследствии,после 1962 года,когда из-за селевых выносов пути были завалены (движение поездов прервано на 20 суток, четный путь,расположенный у подножия,был демонтирован, станции Уланово и Шарыжалгай ликвидированы.

Кругобайкальская железная дорога до середины XX в, была стратегическим объектом со своей бурной жизнью. Дымили паровозы, в домах жили люди, в церквях молились прихожане, военные охраняли тоннели. Поселки получили свое развитие - производственное и социальное. Центром Култукской волости в составе Иркутского уезда стала Слюдянка.

Поскольку КБЖД была единственной связующей нитью между Россией, Сибирью и Дальним Востоком, она стала местом активных боев во время революционных событий. Бои за Советскую власть происходили и в Слюдянке, и в Култуке, и на ст.Байкал, свидетельством которых стали братские могилы красногвардейцев и интернационалистов. Многие события связаны с именами известных революционеров - С.МКирова, Н,А,Каландарашвили, И.В.Бабушкина и др. В ходе освободительного движения, попытка взорвать тоннель